Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ая-ганга» Принято Утверждаю: на заседании Заведующий МБДОУ Д/с «Ая-ганга» педагогического совета Доржиева Н.Д. Протокол № «_ » Приказ № 20 _ г. « » ОТЧЕТ о результатах самообследования МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» за 2021-2022 учебный год Шибертуй, 2022 20 г. Структура отчѐта о результатах самообследования МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» 1. Наименование раздела Общие сведения об организации 2. Система управления организации 3. Образовательная деятельность 4. Внутренняя оценка качества образования 5. Кадровое обеспечение 6. Материально-техническая база 7. Библиотечно-информационное обеспечение 8. Вывод 9. Перспективы деятельности учреждения на 2021-2022 учебный год Цель проведения самообследования МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» - установление уровня качества образования, ухода и присмотра за детьми в открытом и доступном информационном поле. 1. Общие сведения об организации МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» создаѐт условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Организационно-правовая форма Заведующая Адрес Телефон Электронная почта Сайт Дата создания Учредитель Начальник Лицензия Аккредитация Режим работы Мощность МБДОУ Муниципальное бюджетное учреждение Доржиева наталия Доржиевна 671367, РБ, Бичурский р-н, у.Шибертуй, ул.Улзытуева, 14 8(30133) 55 – 2 – 51 aya-ganga75@mail.ru bur-aya-g.tvoysadik.ru 1975 год Районное управление образованием МО “Бичурский район” Иванов Николай Андреевич серия 03Л01 № 0000305 03 000092 от 25.02. 2010 г. с 08.00 до 17.00 Выходные дни: суббота, праздничные дни, законодательством РФ и РБ. воскресенье и установленные Плановая мощность – 70 детей Фактический списочный состав – 70. 3 группы общеразвивающей направленности: - разновозрастная группа раннего возраста - 1,5 - 3 лет - средняя группа - 4-5 лет; - старшая группа - 5-6 лет; - подготовительная группа- 6-7 лет. 2. Система управления организацией Органами управления учреждения являются: МУ «Районное управление образованием» администрации МО «Бичурский район»: Выполняет функции и полномочия учредителя Руководитель (заведующий): Осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Управляющий совет: функционирует в соответствии с «Положением об Управляющем совете МБДОУ Детский сад «Ая-ганга». Педагогический совет: в соответствии с «Положением о Педагогическом совете МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» Родительский комитет: в соответствии с «Положением о Родительском комитете» Общее собрание трудового коллектива: в соответствии с «Положением об Общем собрании трудового коллектива» Структура управления МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» Управление образованием АМО «Бичурский район» Управляющий совет Заведующий МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» Педагогический совет педагоги Общее собрание трудового коллектива медсестра Родительский комитет завхоз Воспитанники 3. Образовательная деятельность Нормативно-правовые документы, определяющие работу МБДОУ: - Закон «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ № 273 от 29.12.2012 г; МОП - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014; - Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и др. - Устав ДОУ и другие локальные акты. Основные воспитательно-образовательные цели и задачи, реализуемые в 2019-2020 учебном году: - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, - Подготовка к жизни в современном обществе, - Формирование предпосылок к учебной деятельности, - Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: - забота о физическом, психическом здоровье и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - использование в образовательном процессе проектной деятельности; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Цели части, формируемой участниками образовательных отношений: - Развитие духовно-нравственной культуры детей через воспитание любви к малой Родине; - Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения здоровья. Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений: - Формировать у детей знания об окружающем мире; - Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, творческие способности; - Продолжать знакомить детей с Республикой Бурятия, символике, городе, его достопримечательностях; - Познакомить детей с природой Бурятия культурой, традициями, бытом и др. бурятского народа; - Развивать познавательный интерес к родному краю; - обучение бурятскому языку, совершенствование всех сторон речи: добиваться чистого произношения всех звуков языка расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; - Укреплять физическое здоровье дошкольников посредством усиления системы физкультурно-оздоровительной работы; - Способствовать развитию ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей и их родителей. Воспитательно-образовательная деятельность Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился на комплексно-тематическом планировании. Темы комплексно-тематического плана реализовывались путѐм проектной деятельности. Метод проектов – один из видов деятельности, который используется в образовательном процессе нашего детского сада. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. В данном учебном году в каждой группе нашего дошкольного образовательного учреждения реализованы ряд многообразных проектов, разработанных по событийному принципу: «Осенняя фантазия», «Мамин День», «Мастерская Деда Мороза», «Защитники Отечества», «Сагаалганай hайндэр», «День Победы», «Профессия моей мамы». Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения здоровья. Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, проводятся профилактические мероприятия медсестрой. Все это позволяет целенаправленно проводить всю физкультурнооздоровительную работу. Стоит отметить, что в нашем дошкольном образовательном учреждении 82% детей относятся к 2 группе здоровья, 17% детей к 1 группе здоровья, 2 ребенка относится к 3 группе. Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за два года количество воспитанников с 1 и 2 группой здоровья существенно не изменилась. Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами - специалистами один раз в год. Медицинская сестра регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях. В ДОУ проводятся закаливающие мероприятия, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки - пробудки, гимнастики). В детском саду проводится витаминизированное питание, овощи и фрукты, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для занятия физкультурой. Нет физкультурного зала. Физкультурные занятия проходя в музыкальном зале. Музыкальный зал оснащен необходимым физкультурным совершенствования воспитанников в оборудованием соответствии с для образовательной физического программой. Имеются необходимые атрибуты и спортивный инвентарь для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. По итогам мониторинга в образовательной области «Физическое развитие» отмечаются положительные результаты освоения программного материала, ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Освоение новых видов движений стали более мотивированными, организованными. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими. Выводы: Работа проводилась целенаправленно и систематично. Необходимо наладить использование изученных методик воспитателями постоянно - массаж рефлекторных зон, пальчиковую гимнастику, специальные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Анализ результатов выполнения программы по образовательным областям за 2019-2020 учебный год Анализ мониторинга по детскому саду На начало учебного года (Сентябрь, 2021 г.) Образовательные области Низкий Средний Высокий Познавательное развитие Речевое развитие 19% 22% 66% 59% 15% 19% Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие 20% 68% 12% 15% 61% 24% Физическое развитие 21% 67% 12% Данные мониторинга по всем образовательным областям По рейтингу самый высокий показатель на начало года по социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 85 %); на втором месте познавательное развитие (81%); на третьем месте художественно-эстетическое развитие (80%); на четвёртом месте речевое и физическое развитие (78% и 79%). На конец года (март, 2022) Низкий Образовательные области Познавательное развитие Средний Высокий 11 50 39 Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 17 10 53 56 30 34 Социально-коммуникативное развитие 8 52 40 11 32 57 Физическое развитие Вывод: проанализируем данные мониторинга по всем образовательным областям высокий уровень на начало года по всем областям составляет в средний уровень детей низкий уровень развития среднем - 40% составляет на начало года - 49% составил на начало года - 11% По рейтингу самый высокий показатель на конец года по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 90 % и 92%); на втором месте - познавательное развитие - 89% и физическое развитие - 89%; на третьем месте – речевое развитие -83%. Основные усилия педагогов в работе направлены на увеличение детей с высоким и средним уровнем развития по всем образовательным областям. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач ДОУ. Стоит отметить, что с 2019 года в ДОУ в рамках нравственно-патриотического воспитания детей, а именно внедрение в воспитательно-образовательный процесс регионального компонента является одним их важных приоритетных направлений работы. Бурятия – поликультурная республика, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа культура индивидуальная, отличающаяся от других своей самобытностью. Из многообразия национальных культур, так как мы проживаем на Бурятской Земле, выбрана одна из ёмких по своему содержанию, бурятская народная культура. Интерес обусловлен также массовой популяризацией бурятского языка и возрождением традиций. Проектная деятельность в нашем ДОУ является приоритетным способом организации образовательной деятельности, так как предполагает взаимодействие всех участников педагогического процесса. Кроме того, метод проекта даёт широкие возможности для проявления детской инициативы, умении ориентироваться в информационном пространстве, организации процесса познания, который завершается реальным результатом. В рамках проекта «Аягангын орон» работа с дошкольниками ведется по более углублённому приобщению детей к этнопедагогике, истокам бурятской культуры и языковым тенденциям. Для успешного решения задач данного проекта были объединены усилия всего педагогического коллектива учреждения, родителей и социума. В группах на сегодня создана биллингвальная среда (в перспективе планируем создать монолингвальную среду), в которой приобщение воспитанников к бурятской культуре и практическое применение бурятского языка обеспечивается интеграцией регионального компонента во все виды деятельности и образовательные направления развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования. В сентябре 2021 года заключили договор с БРИОП по изучению монолингвальной речевой среды. Практика коллектива ДОУ показала, что одним из начальных эффективных средств, по приобщению дошкольников к наследию бурятской культуры в рамках проекта, является художественно-эстетическое направление развития, а именно знакомство с народным бурятским фольклором. Совместно с музыкальным руководителем воспитатели исполняют с детьми песни на бурятском языке, разучивают национальные танцы «Ёхор», играют в разнообразные народные игры «Шоно ба хурьгад- Волк и ягнята», «Модо бэдэрэе - Ищем палочку», «Хурэг адуун-Табун», «Сур харбаха - Стрельба из лука», «Шагай наадан - Бараньи кости» и др.. Детям рассказывают сказки «Снег и заяц», «Храбрый мышонок», «Верблюд и мышь», «Два барана и лиса», «Зима и лето», «Две сумки», «Будамшуу» и др., по сказкам организуют драматизации и инсценировки, дошкольников знакомят с пословицами и благопожеланиями, загадывают и отгадывают загадки. Дети хорошо воспринимают бурятский народный фольклор, благодаря его ненавязчивому дидактизму. Через применение фольклора дошкольники не только формируются духовно, но и «набирают» лексический запас, что способствует постепенному овладению бурятским языком. «Ая-гангын орон» - долгосрочный проект, содержание которого включает разноплановость образовательной работы. На основе его материала педагогическим коллективом реализованы такие групповые проекты как «Пять драгоценностей бурят», «Бурятские национальные игры», «Белая пища», «Бурятская мода». Образовательную деятельность внутри каждого проекта воспитатели и учитель бурятского языка проводили в интерактивно-игровой форме, что значительно повышала познавательную активность воспитанников. Пополнялась развивающая среда в группах за счёт оформлений и развёртываний мини-выставок народного бурятского быта, национальной одежды. Разработаны познавательные лэпбуки, отражающие содержание детской проектной деятельности. По результатам кропотливой и качественной работы педагогов по данному проекту наши воспитанники стали участниками и победителями многих конкурсов: - Юный баатар», Кириллова Диана - «Юная дангина» в районном конкурсе «Баатар- Дангина-2020», 06.03.2020 г. - Фестиваль «Байкальский серпантин» выставка Международный конкурс –Диплом 3 степени Будаева Индира, 2021г. - Проект «Мир в котором я живу»- АМО Бичурский район- Диплом Гатыпова Нарана, 2021г. - Познавательная викторина «Этот удивительный космос»- Всероссийский конкурс, Диплом I степени Будаева Индира, 2021г. - Познавательная викторина «Геометрия вокруг нас»- Всероссийский конкурс, Диплом Шагдуров Буда, 2021г. -Турнир «Номто» по бурятскому языку, Республиканский конкурс, Сертификат Очиров Галсан, Цыремпилова Лайжита, Чимитов Эдик, 2021г. - «Байкальский серпантин» Международный конкурс, Диплом II степени Гатыпова Нарана, 2021г. - «Байкальский серпантин» Международный конкурс, Диплом III степени Вокальный ансамбль, 2021г. -«Баатар-Дангина 2021» Районный конкурс, Диплом 3 место Дамбаева Зула, Цыренов Арсалан,2021г. - «Угайнгаа замаар» дистанционный фестиваль, Республиканский конкурс, Диплом 2 место -100-летие К.И.Чуковского, районный конкурс в номинации «У меня зазвонил телефон…» Диплом 2 место Базаров Зандан, Цыдендоржиев Мэргэн, 2022г. - Районный конкурс «Кабинет бурятского языка и литературы», Диплом 1 место, 2022 г. -Республиканский конкурс «Лучшее территориальное общественное самоуправление» ТОС «Найрамдал», Диплом V степени (100 т.р), 2021г. - Поселенческий онлайн-конкурс «Песни Победы» Дипломы: Фалилеев Паша – «Приз зрительских симпатий», Новокрещенных Костя – «Творческий дебют», Цыдыпов Арья «За артистизм»; - участие в различных районных, республиканских онлайн-конкурсах и.т.д. Руководством и педагогическим коллективом детского сада созданы интересные методические пособия: «Физкультурные минутки в детском саду на бурятском языке» «Пальчиковые игры на бурятском языке» Чимитовой Г.Б., юрта-трансформер, где в полном объёме представлен быт, традиции и обычаи бурятского народа, календарь-литэ 2021 года с иллюстрациями и текстом бурятских народных сказок, «Благопожелания» с оригинальным дизайном, методичка-презентация «Национальные бурятские игры», настольная игра «Достопримечательности Бурятии». В рамках проектной деятельности создавались все необходимые условия для сотрудничества с семьями воспитанников, их заинтересованности проблемой приобщения детей к культурно-историческим ценностям малой Родины, изучения бурятского языка в детском саду. В рамках регионального компонента ДОУ активно взаимодействует с социальными партнёрами. Наши воспитанники частые участники эфиров радиостанции Буряад ФМ. Таким образом, благодаря использованию разнообразных видов детской деятельности и интеграции материала проекта «Ая-гангын орон» у детей повышается познавательный интерес, формируется положительная мотивация, закрепляются полученные знания и представления, а образовательная деятельность по включению регионального компонента в образовательный процесс приносит дошкольникам положительную динамику развития. Совместная работа с различными учреждениями, организациями Большое Внимание уделяется мероприятиям с общественными институтами. 1.Участие детей в республиканском конкурсе по поддержке родного языка «Челлендж «Эхэ хэлэн» в социальных сетях; октябрь 2021; 2. Участие детей и родителей в работе присадовского ТОСа «Найрамдал»; 3. Участие детей и родителей в онлайн-акции «Бессмертный полк», май, 2021 г; 4. Участие детей и родителей в онлайн-акции «Окно Победы», май 2021 г. 5. Участие детей в онлайн-конкурсе “Дууша буряад”, апрель 2021 г. 6. Активное участие родителей в подготовке детей в межрегиональном дистанционном конкурсе по бурятскому языку «Бумбарууш-2021» 7. Активное участие в онлайн конкурсе оформление сайта «Алтарганахан», 2021-2022г. Организованные учреждением проекты и мероприятия, адресованные местному сообществу: - онлайн-показ: видео-ролик «Мы на карантине»; - онлайн-показ: видео-поздравление с Днем Победы; - онлай - онлайн-показ: видео-ролик «Наш выпускной бал». - репортаж на БГТРК в передаче «Вести Бурятии» на бурятском языке - выступление детей и воспитателей на бурятском языке на FM-радио Публикации в СМИ - «Бичурский хлебороб», 17.10.2021 г., - «Буряад унэн», 18.12.2019 г., - «Буряад-FМ», 05.12.2021 г., выступление детей, посвященному 85-летию Д.А.Улзытуева; - «Буряад-FM» ,08.12.2021г., выступление Чимитовой М.Ч., Ко дню 85-летия Д.А.Улзытуева; - «Буряад-FМ», 22.11.2021г., Доржиева Н.Д. и выступление детей на бурятском языке (чтение стихов на бурятском языке); Участие в инновационной деятельности На основании Приказа Министерства образования и науки РБ № 752 от 08.05.2019 г., с целью исполнения Закона РБ от 13.12.2013 г. № 240-V “Об образовании в РБ”, Закона РБ от 10.06.1992 г. № 221-ХII “О языках народов РБ”, закона РБ от 07.03.2014 г. № 383-V “О мерах поддержки бурятского языка как государственного языка РБ”, в рамках реализации постановления Правительства РБ от 23.06.2014 г. № 289 “Об утверждении Государственной программы РБ “Сохранение и развитие бурятского языка в РБ”, исполнения пункта 4 протокола Комиссии по бурятскому языку при Главе Республики Бурятия от 16.07.2018 г. МБДОУ Детский сад “Ая-ганга” вошел в число пилотных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми с погружением в бурятскую языковую среду. Участие воспитанников и педагогов в конкурсах и мероприятиях В течение 2021-2022 учебного года педагоги и воспитанники МБДОУ приняли участие в мероприятиях и конкурсах на разных уровнях, таких как районные, республиканские, Всероссийские и Международные: Уровень Дистанционно Воспитанники Международные – всероссийские Буянтуева Яна – 1 место в конкурсе рисунков «Осенняя сказка» Будаева Индира – 1 место в фестивале «Байкальский серпантин» (дистанционные) (выставка- конкурс) Тогошиев Саша, Будаева Индира Очиров Галсан – 1 место в конкурсе «Всезнайки» Дансорунов Абида- Диплом I степени Познавательная викторина «Этот удивительный конкурс», 2021г. Очиров Галсан – сертификат участника в междунар акции «Пушкинские чтения», 05.06.2021 г. Республиканские Цыдыпов Арья – 1 м Базаров Зандан – 1 м Будаева Индира 1 м Шагдурова Сэлмэг – 1 м Гатыпова Нарана – 1 м Бабуев Арсалан – 1 м Жигжитова Дарима – 1м Цыренов Арсалан – 2 м Раднаева Гылыгма – 2 м Буянтуева аяна – 2 м Фалилеева Рита – 4 м Очиров Галсан – 6 м Цыбиков Тамир- 1 м Дипломы в межрегион. Дистанц.конкурсе «Бамбаруш» Фонда «Найдал» в поддержку бурятского языка Очиров Галсан, Содномова Даяна – Дипломы за участие в онлайн-конкурсе знатоков бурятского языка «Тоолуурнууд» Цыдыпов Арья – Диплом «Лучший знаток бурятского фольклора» в онлайн-конкурсе знатоков бурятского языка «Тоолуурнууд» Муниципальный (онлайн) Дамбаева Зула, Цыренов Арсалан- Диплом 3 место, «Баатар- Дангина 2021» Муниципальный Воспитанники старшей группы «Ургы», Младшей группы «Сэсэг», Буянтуева Аяна – Благодарности за активное участие в районном конкурсе бур. пословиц и поговорок «Народная мудрость» 25.10.2020 г. Содномова Даяна – Грамота за лучшую работу в районном конкурсе «Сохраним родной язык» 29.10.2020 г. Гудуев Алеша – 3 место в конкурсе «Что ни мусоринка, то картинка» Поселенческий Чимбеев Аюр – Диплом «Юный баатар», Кириллова Диана - «Юная дангина» в районном конкурсе «Баатар-Дангина-2021», 06.03.2021 г. Онлайн-конкурс «Песни Победы» Дипломы: Фалилеев Паша – «Приз зрительских симпатий» Новокрещенных Костя – «Творческий дебют» Цыдыпов Арья «За артистизм» Конкурс детской эстрадной песни «Наранай туя» - Диплом за участие (вокальная группа мальчиков старшей группы «Ургы»), 20.10.2019 г. Всероссийские Старшая группа «Ургы» - Грамота за активное участие в литерат.викторине «Край родной, навек любимый», 20.09.2019 г. Педагоги 1 место (Эрдынеева С.Г.) Диплом за участие «Лучший проект педагога»,10.06.2020 г. Диплом за 1 место в номинации «Этнокультурный компонент в образовании» во всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика 21 в.: опыт, достижения, методика», 18.05.2021 г. Республиканские Дубданова С.Ю., Чимитова Г.Б., Чимитова М.Ч. - Грамота «За активное участие и подготовку призеров регионального конкурса бурятского языка «Бамбарууш», 18.05.2021 г. Дубданова С.Ю. – Диплом в номинации «За артистизм» в онлайнконкурсе к 75-летию Победы, 07.05.2020 г. Эрдынеева С.Г. – Диплом Лауреата 2 степени в номинации «Этнокультурное воспитание дошкольников» в республиканском конкурсе педагогических работников системы дошкольного, общего и дополнительного музыкального образования «Мирта», 22.05.2020 Муниципальные Благодарственное письмо – коллективу ДОУ за активное участие в районном конкурсе бурятских пословиц и поговорок «Народная мудрость», 25.10.2019 г. Грамота – коллективу ДОУ за активное участие в районном конкурсе макетов по ПДД, 2021 г. Дубданова С.Ю. – «Самый грамотный», Доржиева Н.Д., Чимитова М.Ч. – за участие в муниципальном конкурсе «Тотальный диктант на бурятском языке - 2022» Изучение и внедрение педагогического опыта - Педагоги ДОУ Чимитова Г.Б., Ракшаина М.Ц. участвовали в онлайн - семинаре «Практическое применение профессиональных стандартов в образовательных организациях и основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников» ГАУ ДПО РБ «БРИОП»; - Воспитатели Ракшаина М.Ц., Чимитова Г.Б. прослушали вебинар на темы: «Грантовая деятельность как инструмент эффективного управления образовательной организацией» и «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» ООО «ЦНОИ»; - Чимитова Г.Б. приняли участие в Международной НПК «Языки и литературы монгольских народов: теория и практика», посвященная 100-летию доктора филологических наук профессора Ц.Ц.Цыдыпова; - Распространение опыта этнокультурного направления в развитии детей дошкольного возраста через СМИ (Буряад ФМ, 2019-2020 гг.); - На базе нашего ДОУ проводился районный семинар музыкальных руководителей «Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста в дополнительном образовании» Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением. - За отличную подготовку к олимпиаде «Умка», Всероссийский конкурс, Диплом, 2021. - Проведение поселенческого конкурса рисунков среди дошкольников «Волшебная кисть Белого месяца». Выпускники ДОУ В мае 2021 года в школу выпущено 11 детей. Выпускники ДОУ поступили в 1 класс МБОУ «Шибертуйская СОШ», «Дабатуйская НОШ». Анализ работы на конец учебного года показал, что у основной части детей – выпускников детского сада развиты необходимые физические, психические и моральные качества для поступления в школу. По результатам отзывов и индивидуальных бесед с родителями подготовка детей к школе оценивается на высоком уровне. Общая готовность по детскому саду: Высокий уровень 67 % (12 % в нач. года) Средний уровень 33 % (80 % в нач. года) Низкий уровень 0 % (8 % в нач. года) Результаты мониторинга можно считать удовлетворительными, динамика относительно начала года хорошая, детей с низким уровнем на конец года не выявлено. Организация взаимодействия учреждения и семьи В дошкольном учреждении в течение года создавались все необходимые условия по сотрудничеству и взаимодействию с родителями, максимальному удовлетворению родителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. - Заключение договора с родителями (законными представителями) Ежегодно в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается годовой план, в котором намечается ежемесячная работа по взаимодействию с родителями воспитанников. За 2021-2022 учебный год родители воспитанников приняли активное участие в мониторинговых исследованиях (анкетирование, опрос, интервьюирование); в управлении МБДОУ (родительский комитет и управляющий совет); в воспитательно-образовательном процессе (проектная деятельность, открытые ООД, праздничные утренники и развлечения, досуговая деятельность); в просветительской деятельности учреждения. Участвовали в субботниках по благоустройству территории, озеленению участков, ремонтных работах; в работе присадовского ТОС «Найрамдал». Так для детей родителями была создана развивающая предметно- пространственная среда территории сада: Огород для опытно-исследовательской-трудовой деятельности (Грядки, цветники); Тропа здоровья, различные летние бизиборды для игр с водой, горки для катания машин и другие игровые предметы. Привлечена родительская общественность в создании уголка по бурятской народной культуре (юрта на территории ДОУ); Проведены совместные досуговые мероприятия с родителями и детьми ко Дню матери «Мама-солнышко мое», приняли участие в конкурсе «Осенняя фантазия» в рамках тематической недели «Золотая осень», в рамках Дней бурятского языка приняли участие в подготовке выставки рисунков и поделок на тему «Тоонто нютагаа магтая!». В дни празднования Сагаалгана проведена Акция среди родителей «Подарите детям Шагай- косточку!». Участвовали родители в совместном проекте: «Ая-гангын орон»; подпроектах «Табан хушуу мал», «Арадай аман зохеол». На сайте МБДОУ размещена полезная информация для родителей. Анализ результатов анкетирования «Удовлетворённость родителей работой дошкольного образовательного учреждения» показал, что 100% родителей удовлетворены качеством образования условиями пребывания детей в МБДОУ. По опросу и выступлениям педагогов на педагогических советах самой эффективной формой работы по вовлечению родителей в воспитательно - образовательный процесс названа проектная деятельность. Родители совместно с детьми приняли активное участие в реализации проектов и подпроектов в МБДОУ. Методическая работа в дошкольном учреждении в 2019-2020 учебном году - Реализована Образовательная Программа с учётом ФГОС ДО (Программа дорабатывается с учетом полного погружения в языковую среду); - Разработаны и реализованы Рабочие программы; - Приобреталась методическая литература, пособия, развивающий игровой материал. - Организовывались и проводились посещения образовательной деятельности педагогов (согласно годовому плану); - Проведены разные виды контроля (годовой план); - Проведено 4 педагогических совета (согласно годовому плану); - Проводились консультации для педагогов на базе МБДОУ (согласно годовому плану); - Педагоги в течение года посещали районные семинары на базах других ДОУ; - Проведена работа по самообразованию педагогов; - Проведён мониторинг профессиональных компетенций педагогов; Организация взаимодействия с учреждениями и организациями - партнёрами - Договор о медицинском обслуживании с Бичурским ЦРБ; - Договора с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе» на проведение лабораторных исследований и проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий; - Договор с ООО «Пролан»; - Договор об оказании услуг связи с ПАО «Ростелеком»; - Договор энергоснабжения; - Договор с ООО «ЭкоАльянс»; - Соглашение с Отделением ПФР по РБ; - Договора поставки продовольственных и хозяйственных товаров и других услуг с: ИП «Аюшиева Димидма Дашиевна;, ООО «Торговый центр «»Учснаб»; ООО Торговый Дом «Барис»; ООО «СМТ-Регион»; ИП «Аюшеева Е.Э.», СПОК «Развитие» Бичурский маслозавод ООО «КЭШ», ООО «Закаменский мясокомбинат», АО «Бурятхлебпром»; - Договор о сотрудничестве с поселенческой библиотекой; - Договор с краеведческим музеем-усадьбой имени Д.Улзытуева; - Договора о сотрудничестве с образовательными учреждениями: МБОУ «Шибертуйская СОШ», МБОУ «Дабатуйская НОШ», МБДОУ Детские сады: «Туяна», «Елочка», «Золотая рыбка»; - Договора о сотрудничестве МБДОУ с Территориальными общественными самоуправлениями: «Амжалта», «Найрамдал», «Красногорка», «Ая-гангын орон». В 2021-2022 учебном году планируем продолжить взаимовыгодное сотрудничество, а также заключать новые договора. Организация работы с сайтом учреждения Сайт учреждения bur-aya-g.tvoysadik.ru функционирует на основании действующего законодательства и Приказа заведующего МБДОУ и соответствует нормативным требованиям. Содержание сайта включает информацию о дошкольном учреждении, нормативно-правовую документацию, локальные акты учреждения, информацию о руководстве и педагогическом коллективе, структуру управления МБДОУ, финансовохозяйственную деятельность учреждения, новости о мероприятиях, проводимых в учреждении и полезную информацию по воспитательно - образовательному процессу. Размещение и замена информации на сайте осуществляется постоянно. Ответственный за сайт – Цыбикова А.Ц. Административно-хозяйственная работа За 2021-2022 учебный год в МБДОУ проведена следующая административно – хозяйственная работа: - Установлены пластиковые окна на 2-м этаже, вторая дверь в тамбуре; - По благоустройству территории дошкольного учреждения; - По коррекции и составлению нормативной документации; - Обогащению развивающей предметно-пространственной среды; - Приобретению методического пособия, литературы в соответствии с ФГОС, - Заменены двери в музыкальном зале и застелен линолеум. - Приобретены игрушки 4. Внутренняя оценка качества образования В дошкольном образовательном учреждении разработаны Положение о внутренней оценке качества образования и Положение о контроле и проверках в МБДОУ. Ежемесячно в годовом плане намечены разнообразные виды проверок и контроля в детском саду: - систематический контроль - оперативный контроль - предупредительный контроль - тематический контроль. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: - ведение педагогами воспитательно-образовательной деятельности; - выполнение приоритетных годовых задач; - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - санитарно-гигиеническое состояние групп; - состояние здоровья воспитанников; - взаимодействие с родительской общественностью; - медико-социальные, материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ; - кадровое обеспечение образовательного процесса; - выполнение Образовательной Программы в МБДОУ. По итогам контрольных и проверочных мероприятий в дошкольном учреждении проводятся Педагогические советы, общие собрания педагогического коллектива. В марте 2021 года в МБДОУ Детский сад “Ая-ганга” прошла ОБРНАДЗОР, в августе 2021 года прошла ПОЖНАДЗОР и в марте 2022 года РОССПОТРЕБНАДЗОР. Предмет исследования: Качество образовательной деятельности МБДОУ Детский сад “Ая-ганга” на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273. По результатам проверки в детском саду составлен План мероприятий по улучшению качества работы. 5. Кадровое обеспечение. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. МБДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Кадровый состав педагогических работников составляет 7 человек: заведующий, педагогпсихолог, 4 воспитателя, музыкальный руководитель. Образовательный ценз педагогических кадров: высшее – 3 человек, среднее специальное – 4 человека. Квалификационный уровень педагогических кадров: Высшая квалификационная категория – нет, Первая квалификационная категория – 3 человека, Соответствие занимаемой должности – 2 человека, Педагоги, имеющие звания- 1 человек. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей при ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики». В 2021-2022 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации: ФИО Должность Курсы повышения квалиф., Место сроки прохождения прохождения (учреждение) Доржиева заведующая Н. Д. «Цифровые образовательные технологии в развитии бурятской речи детей дошкольного возраста», 48 ч. ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Механизмы комплексной оценки качества дошкольного ГАУ ДПО РБ образования», 24 ч. «БРИОП» Чимитова Г. Б Воспитатель «Цифровые образовательные технологии в развитии бурятской речи детей дошкольного возраста», 48 ч. ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Информационно- методическое сопровождение образовательной деятельности ДОО», 48 ч. Цыбикова А.Ц. Ракщаина Воспитатель «Развитие личностных качеств дошкольников в условиях детского сада и семьи», 48 ч. Воспитатель М. Ц. «Цифровые образовательные технологии в развитии бурятской речи детей дошкольного ГАУ ДПО «БРИОП» ГАУ ДПО «БРИОП» ГАУ ДПО «БРИОП» возраста», 48 ч. «Информационно- методическое сопровождение образовательной ГАУ ДПО «БРИОП» деятельности ДОО»,48 ч. Чимитова М. Ч. воспитатель «Развитие родной речи детей дошкольного возраста в ГАУ ДПО РБ условиях монолингвальной речевой среды» (с «БРИОП» 18.01.2022 по 28.06.2022г. «Развитие личностных качеств дошкольников в условиях детского сада и семьи», 48 ч. Дубданова воспитатель Развитие родной речи детей дошкольного возраста в условиях монолингвальной речевой среды. Постояннодействующий семинар, 72 ч. С.Ю. Развитие личностных качеств дошкольников в условиях детского сада и семьи, 48 ч. ГАУ ДПО РБ «БРИОП» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Эрдынеева Муз. рук. С.Г. Методическая экспедиция как способ межкультурной коммуникации, с 27 января 2022 по 03 февраля 2022г., в объеме 48 ч. ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Материально-техническая база учреждения. 6. Помещения Колво Кабинет заведующего Методический кабинет 1 Пищеблок 1 Методический кабинет 1 Основное предназначение Предметнопространственная развивающая среда Совещания, консультации Библиотека педагогической, для педагогов, родителей. справочной и детской Педагогические советы для литературы; копилка педагогов педагогического опыта Выставки методической коллектива (ООД, проекты); литературы. наглядный материал для занятий с детьми, оргтехника. Приготовление еды Кухонное оборудование Индивидуальная и подгрупповая работа и др. кружковая работа Наличие методической литературы, необходимого оборудования для работы с Медицинский кабинет 1 Музыкальный зал 1 Групповое помещение: -игровая комната -раздевальная комната -умывальная и туалетная комната 3 Приёмные 3 Коридор 1 Площадки для прогулки 3 Спортивная зона на территории МБДОУ 1 Огород 1 Коридор ДОУ 1 Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативнопросветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Образовательновоспитательная деятельность, игровая деятельность Проведение праздников и развлечений Проведение физкультурных занятий Образовательновоспитательная деятельность, игровая деятельность, проведение режимных моментов Информационнопросветительская работа для родителей. Выставки детских работ Информационнопросветительская работа для педагогов и родителей. Фотовыставки Профсоюзный уголок. детьми. Мультимедиа, экран Медицинское оборудование, медикаменты Музыкальное оборудование Физкультурное оборудование Методические пособия, стенды Телевизор, пианино, музыкальный центр, микрофон Мебель для практической деятельности; Зона для сюжетно-ролевых игр, игровая, учебная, спортивная, релаксационная зона, зоны для разнообразных видов деятельности, стенды для выставки Методические пособия в соответствии с возрастом детей, игровой материал. Информационные стенды Стенды для выставки детских работ Информационные стенды, Зона для оформления фотовыставок. Наблюдение, игровая, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей Физическая культура, подвижные игры, спортивные мероприятия Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Опытно-исследовательская, трудовая деятельность Информационный характер Грядки, клумбы Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, советы доктора, выставка детских работ и фото Наличие информационно-технической базы В МБДОУ Детский сад выход в «Интернет» через Wi-Fi роутер. ДОУ имеет электронную почту, официальный сайт. Технические средства обучения: мультимедиа с экраном – 1; DVD – 1; музыкальный центр – 1; принтеры – 2, ноутбук – 1. Организация предметно-пространственной развивающей среды оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты: - игровая зона включает уголок для сюжетно-ролевой игры; - игровая зона (конструкторы, строительный материал) - образовательная зона; - уголок по ПДД и ППБ - спортивная зона, как правило, включает спортивный уголок; - зона для опытно-экспериментальной деятельности - уголок природы, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети; - уголок чтения, в котором ребёнок может посмотреть картинки в книгах, почитать; - релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть; - игровые центры с крупными мягкими модулями. - зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности – это различные варианты зон, такие как изобразительная, музыкальная, театральная, и т.п. - выставки для детских проектов (рисунки, поделки и др.) - открытые площадки – участки для прогулки, с функциональным игровым и спортивным оборудованием. Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов функционально-игровых предметов помогает воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. В течение 2021-2022 учебного года пополнялась развивающая предметно-пространственная среда в группах. Уголки игровой зоны, в течение года, пополнялись игровым материалом для сюжетно-ролевых игр, настольными играми и др. В младшей группе переоборудована сенсорная зона новыми игровыми развивающими модулями. Дополнительно созданы «места уединения» для спокойных игр и времяпровождения. Уголки бурятского языка оснащены новыми развивающими играми и азбукой, карточками «Бамбарууш», зона художественно-эстетического развития. В групповых помещениях, приёмных и коридоре дополнительно оформлены места для выставки детского творчества. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ Детский сад «Ая-ганга» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Библиотечно-информационное обеспечение в 2021-2022 учебном году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяло педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. В 2021-2022 учебном году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Транспорт», «Головные уборы», «Электроприборы», «Комнатные растения», «Бытовая техника», куклы для сюжетно-ролевых игр и т.д., картотеку предметных картинок «Животные жарких стран», «Деревья, кустарники», «Домашние, перелетные, зимующие птицы», рабочие тетради для обучающихся и др. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В дошкольном учреждении большая часть методической литературы и пособий хранится в группах, распределяется согласно возрасту детей. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 8. Вывод Таким образом, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ая-ганга» функционирует в соответствии с нормативными документами РБ и РФ. В МБДОУ создана структура управления в соответствие с целями и содержанием работы учреждения. Анализ образовательной деятельности показал, что все приоритетные годовые задачи решались на хорошем уровне. В течение года педагоги стремились обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса, создавали необходимые условия для развития личности ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, учитывая детские интересы и потребности. Созданы необходимые условия для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста и эффективной работы педагогического коллектива. 9.Перспективы деятельности учреждения на 2019 год. Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками МБДОУ, а также исполнения внедрения ФГОС ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи: 1. Продолжить работу по реализации ФГОС ДО; 2. Реализация программы развития «Система работы с родителями»; 4. Работа по проекту «Ая-гангын орон» по созданию этнокультурной монолингвальной языковой среды в ДОУ. 5. Продолжать работу по повышению уровня профессиональных знаний и умений педагогического коллектива в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 6. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс инновационной деятельности, инновационных методик и технологий: - активное использование проектной и экспериментально-исследовательской деятельности, - использование ИКТ технологий в образовательном процессе. 7. Продолжать работу по снижению заболеваемости, сохранению и укреплению здоровья детей, формирования ответственности в деле сохранения здоровья, внедрять в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 8. Продолжать работу над повышением результативности образовательного процесса, качеством образования. 9. Совершенствовать в группах развивающую предметно-пространственную среду с целью обеспечения позитивной социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества, созданий условий погружения в этнокультурную языковую среду. 10. Принимать участие в семинарах, конкурсах и мероприятиях на разном уровне. 11. Взаимодействовать и с родителями детей, применяя различные формы работы. 12. Разработать Программу по взаимодействию «Найрамдал». с родительской общественностью